Чем полезен нейромаркетинг для бизнеса
«Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую,
но не знаю, какую именно половину»
(Джон Ванамейкер)
Пожалуй, сегодня, благодаря появлению нейромаркетинга, у нас есть возможность сократить процент выброшенных на ветер средств. Нейромаркетинг – это подход к исследованиям потребительского поведения человека, использующий достижения наук о мозге (нейрофизиологии, когнитивной психологии) и маркетинга. Он помогает «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путем прямого измерения процессов в мозге».
Создавая рекламный креатив (картинку, объявление или видеоролик), мы полагаемся на опыт и знания дизайнеров, режиссеров, маркетологов. Опираясь на субъективные взгляды специалистов, которые, зачастую, не являются нашей целевой аудиторией, на старте запуска рекламной кампании мы можем допустить ошибки, которые приведут к неэффективной растрате рекламного бюджета и не только отсутствию роста, но даже падению продаж или созданию негативного имиджа продукта или бренда в целом.
Задача нейромаркетинговых исследований — выявить наиболее эффективные варианты рекламных материалов:
- рекламных баннеров,
- плакатов,
- листовок,
- буклетов,
- видеороликов,
- аудиороликов
- креативов для интернет-рекламы
для достижения поставленных бизнес-целей и, в то же время, отказаться от демонстрации рекламы, которая может создать у аудитории нежелательное впечатление о продукте или бренде, вызвать негативную реакцию или закрепить в сознании негативные ассоциации.
Первоначальная задача рекламы – привлечь внимание целевой аудитории.
Нейроисследования помогают сделать выводы о том, какой рекламный креатив будет наиболее заметен в кратчайшие сроки, какое сообщение выделится для целевой аудитории на фоне громкого рекламного шума.
Вторая, не менее важная, задача – донести до потенциального покупателя или заказчика содержание рекламы, замотивировать его на совершение сделки. Здесь опять же помогают нейротесты, дающие возможность сделать выводы о силе эмоционального воздействия рекламного материала, запоминаемости, способности вовлечь и заинтересовать целевую аудиторию.
Исследования проводятся за компьютером.
В процессе демонстрации рекламного материала респондентам исследователь фиксирует информацию о
- движении глаз зрителя,
- зонах интереса,
- путях следования по рекламному материалу
- последовательности считывания рекламного сообщения (при помощи айтрекера),
- эмоциональной реакции рекламу,
- наличии интереса и моменте потери интереса зрителем.
Полученные данные, в сочетании с результатами опроса и интервью, ложатся в основу аналитического отчета, содержащего рекомендации по внесению изменений в рекламный креатив. Таким образом, заказчик может оценить возможную эффективность рекламного ролика на этапе чернового монтажа; выбрать наиболее подходящих моделей для предстоящей видеосъемки, выбрать лучший вариант рекламного макета, макет для листовки, баннера, рекламного буклета.
Нейромаркетинг помогает
- маркетологам – создавать продающую рекламу,
- производителям – выпускать запоминающийся и востребованный продукт,
- бизнесу – достигать поставленные цели.