Как проходит нейромаркетинговое исследование в нашей лаборатории
Как и любое научное исследование, нейротесты начинаются с постановки и определения целей и составления программы исследования, то есть, понимания, что именно и как нужно узнать в ходе экспериментов. Цели формируются на основе задач, поставленных заказчиком исследования.
После постановочной части и подготовки, разработки сценариев проводится рекрутинг респондентов в соответствии с заданными параметрами (пол, возраст, род занятий и другие характеристики, предоставленные заказчиком или выработанные совместно с ним).
Параллельно производится подготовка визуальных и иных материалов (стимульного ряда), которые будут демонстрироваться во время теста.
Теперь можно перейти к самому исследованию. В лаборатории с респондентом работают психолог-профайлер и нейрофизиолог. Нейрофизиолог контролирует ход исследования и точность работы оборудования, а психолог следит за поведением и реакциями респондента и проводит интервью.
Для начала теста участника исследования размещают перед экраном, рядом с которым установлен айтрекер (фиксирующий движения глаз). Одновременно респондент снабжается биометрическими датчиками и подключается к электроэнцефалографу.
После настройки и калибровки оборудования начинается вводное интервью, чтобы оценить эмоциональное состояние до старта предъявления стимульного ряда. После предъявления тестируемого материала проводится интервью с респондентом.
Важно! ЭЭГ и биометрические параметры фиксируются на протяжении всего периода работы с респондентом. Все реакции регистрируются и потом анализируются исследователями.
Собранные данные обрабатываются и интерпретируются уникальным, разработанным для проекта, программным обеспечением и анализируются экспертами. На основе всех полученных данных готовится отчет для заказчика.
Нейромаркетинговые исследования позволяют получить информацию о том, о чём не скажет респондент в своих ответах. И если в некоторых случаях респонденты сознательно дают социально одобряемые ответы, то в ряде других — сами не осознают, что именно им нравится, а что вызывает страх, раздражение или скуку.