Нейромаркетинг помогает выявить ошибки в позиционировании бренда и продукта

Исследование проводилось в Латинской Америке (исследовательская компания Neurons Inc LatAm). К исследователям обратилась сеть магазинов мясной продукции, работающая на рынке 40 лет и предлагающая продукты высочайшего качества премиум сегмента. Обращение было связано с сильным снижением продаж. Исследователи предложили провести оценку эмоционального и когнитивного воздействия бренда сети мясных магазинов на покупателей при помощи нейромаркетингового тестирования.

В исследовании приняли участие 35 человек (мужчин и женщин) в возрасте от 26 до 55 лет с доходом от 3000 долларов (целевая аудитория магазина). В ходе эксперимента использовалось специальное оборудование: айтрекер (записывает информацию о движении взгляда) и электроэнцефалограф, исследователи получали данные об эмоциональной реакции респондентов.

В результате исследования были получены следующие данные: бренд клиента уступает в узнаваемости брендам конкурентов; логотип плохо запоминается; логотип вызывал негативные ассоциации. Самое главное – бренд вызывает большую реакцию и воспринимается привлекательным именно у женщин, а не у мужчин. При этом основная целевая аудитория – именно мужчины, осознающие ценность премиальных мясных продуктов и готовые совершить покупку мяса по завышенной стоимости (в отличие от женщин).

 

Выводом исследования стала необходимость перепозиционирования бренда, создание более привлекательного варианта именно для мужчин, как основной целевой аудитории.

В результате был разработан обновленный вид бренда, ориентированный на мужскую аудиторию. Была запущена рекламная кампания, переоборудованы и отремонтированы магазины. Через год после старта новой рекламной кампании более 60% подписчиков социальных сетей составили мужчины целевой возрастной группы 25-45 лет. Продажи каждого магазина выросли на 15 тыс. долларов в месяц, было открыто три новых магазина, каждый из которых вышел на прибыль уже на второй месяц работы.

Так нейромаркетинговое исследование может стать одним из лучших инструментов для выявления неявных проблем позиционирования продукта или бренда, устранение которых поможет поднять уровень продаж.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *