Нейромаркетинг в сфере недвижимости

Покупка недвижимости – сложное и долгое решение для клиента. Сегодня, по оценкам экспертов, конкуренция на рынке жилой недвижимости лежит уже не столько в плоскости цен и реальных характеристик предлагаемых квартир и жилых комплексов, а в области эмоциональных аспектов.

Покупка квартиры сегодня для соотечественников – это реализация давней мечты. Многие совершают такую покупку один-два раза в жизни, именно это повышает значение эмоций в процессе выбора жилья, процессе выбора своего будущего.

Эмоции необходимы не только на этапе рекламной кампании, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, но и на этапе знакомства с вариантами приобретаемых квартир и домов (от эмоций, от первого впечатления зачастую зависит то, какое решение будет принято покупателем).

Согласно данным опросов, примерно в 70% случаев решение о покупке той или иной недвижимости в семье принимает женщина. Поэтому важно произвести на нее правильное первое впечатление сначала на этапе рекламной кампании, потом во время посещения сайта и социальных сетей объекта, а уже после – во время экскурсии – с помощью интерьера, дизайна, освещения и даже аромата. Покупатели, и особенно покупательницы, чувствительны к любым мелочам.

В выборе решающую роль играет эмоциональная атмосфера от первых впечатлений.

Исследование психологов в 2006 году (Эйпа Дайкстерхьюса и Лорана Нордгрина «Бессознательная теория мысли», США), вопреки распространенным представлениям, показало, что осознанная рациональная мысль эффективнее в процессе принятия простых решений (покупка продуктов, бытовой химии или домашнего текстиля), но плохо работает для решения сложных задач. Слишком много переменных должно быть учтено в сознании покупателя, когда он делает сложный выбор, это ведет к внутреннему конфликту интересов.

Было проведено множество психологических исследований российских и западных агентств, которые пришли к единому мнению на основании сотен социологических опросов населения: 80% потенциальных покупателей недвижимости уверены в своем решении (подходит им квартира или нет) уже с первых шагов на порог дома и минутного общения с собственником.

Оценить эмоциональную реакцию потенциальных покупателей на рекламу, сайт, интерьер квартир можно в лаборатории нейромаркетинговых исследований еще до запуска рекламной кампании.

Исследования позволяют получить ценную неочевидную информацию, которая поможет повысить продажи и лояльностью покупателей к вашему проекту.

Лаборатория СМАРТСЛАБ – совместный проект Самарского государственного медицинского университета и телекоммуникационной компании СМАРТС, проводит исследования на кафедре нейрофизиологии СамГМУ, привлекая к исследованиям и обработке данных специалистов медиков – нейрофизиологов и психологов.

Такие исследования используются давно в мировой практике. Сегодня нейромаркетинговые исследования — необходимый элемент для успешного продвижения на рынке.  В то же время, большинство крупных компаний, используя инновационные методики по взаимодействию со своей аудиторией, как правило, предпочитают не афишировать данный факт. Самым очевидным объяснением такой политики является необоснованная негативная реакция со стороны общественности и обвинения в нарушении этических норм.

Примеров использования инструментального нейромаркетинга много. Для того чтобы ощутить на себе его влияние, стоит только включить телевизор, нажать на иконку браузера или открыть модный журнал. Несмотря на то, что вы нигде не увидите бегущей строки с отчетом о проведенном исследовании, большой процент компаний, особенно иностранных, уже применяют высокоточные аппаратные технологии и научно обоснованные гипотезы, чтобы лучше понять своего потребителя.

Присоединиться к разговору

1 комментарий
Алла

Внешность : одет он неброско, однако вещи оригинальные по цвету и фасону. Холодный, отстранённый, не любит привлекать лишнее внимание к своей скромной персоне. Манеры : шизоидный тип клиента в продажах терпеть не может общения с продавцом. Лишь при каких-то затруднениях он способен обратиться за советом, так как боится, что ему навяжут покупку. Подобный человек будет чувствовать себя прекрасно в салоне самообслуживания. Как работать : не мешайте ему. Будьте ненавязчивы, подведите клиента к той витрине, которая ему нужна, сравнивайте товар. Он купит у вас скорее, чем предыдущие типы клиентов в продажах, однако держитесь на уважительной дистанции. Такой человек сам захочет приобрести продукт, и тогда он его купит. Важно, чтобы потребитель не был в напряжении. Если не навязываться и быть тактичным, клиент расслабится и пойдёт вам навстречу. Покупки совершаются им на тёплой эмоциональной волне. Разумеется, для общения с разными типами клиентов в продажах продавцу нужно понимать, кто перед ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *