Чем полезен нейромаркетинг для бизнеса

«Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую,

но не знаю, какую именно половину»

(Джон Ванамейкер)

Пожалуй, сегодня, благодаря появлению нейромаркетинга, у нас есть возможность сократить процент выброшенных на ветер средств. Нейромаркетинг – это подход к исследованиям потребительского поведения человека, использующий достижения наук о мозге (нейрофизиологии, когнитивной психологии) и маркетинга. Он помогает «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путем прямого измерения процессов в мозге».

Создавая рекламный креатив (картинку, объявление или  видеоролик), мы полагаемся на опыт и знания дизайнеров, режиссеров, маркетологов. Опираясь на субъективные взгляды специалистов, которые, зачастую, не являются нашей целевой аудиторией, на старте запуска рекламной кампании мы можем допустить ошибки, которые приведут к неэффективной растрате рекламного бюджета и не только отсутствию роста, но даже падению продаж или созданию негативного имиджа продукта или бренда в целом.

Задача нейромаркетинговых исследований — выявить наиболее эффективные варианты рекламных материалов:

  • рекламных баннеров,
  • плакатов,
  • листовок,
  • буклетов,
  • видеороликов,
  • аудиороликов
  • креативов для интернет-рекламы

для достижения поставленных бизнес-целей и, в то же время, отказаться от демонстрации рекламы, которая может создать у аудитории нежелательное впечатление о продукте или бренде, вызвать негативную реакцию или закрепить в сознании негативные ассоциации.

Первоначальная задача рекламы – привлечь внимание целевой аудитории.

Нейроисследования помогают сделать выводы о том, какой рекламный креатив будет наиболее заметен в кратчайшие сроки, какое сообщение выделится для целевой аудитории на фоне громкого рекламного шума.

Вторая, не менее важная, задача – донести до потенциального покупателя или заказчика содержание рекламы, замотивировать его на совершение сделки. Здесь опять же помогают нейротесты, дающие возможность сделать выводы о силе эмоционального воздействия рекламного материала, запоминаемости, способности вовлечь и заинтересовать целевую аудиторию.

Исследования проводятся за компьютером.

В процессе демонстрации рекламного материала респондентам исследователь фиксирует информацию о

  • движении глаз зрителя,
  • зонах интереса,
  • путях следования по рекламному материалу
  • последовательности считывания рекламного сообщения (при помощи айтрекера),
  • эмоциональной реакции рекламу,
  • наличии интереса и моменте потери интереса зрителем.

Полученные данные, в сочетании с результатами опроса и интервью, ложатся в основу аналитического отчета, содержащего рекомендации по внесению изменений в рекламный креатив. Таким образом, заказчик может оценить возможную эффективность рекламного ролика на этапе чернового монтажа; выбрать наиболее подходящих моделей для предстоящей видеосъемки, выбрать лучший вариант рекламного макета, макет для листовки, баннера, рекламного буклета.

Нейромаркетинг помогает

  • маркетологам – создавать продающую рекламу,
  • производителям – выпускать запоминающийся и востребованный продукт,
  • бизнесу – достигать поставленные цели.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *